Российское правительство одобрило проект закона, касающегося основ управления рынком маркетплейсов. Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума-2024 сообщил представитель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, как передает агентство ТАСС.
Он также добавил, что окончательное решение будет вынесено на заседании комиссии РФ по законотворчеству 10 июня. В течение того же месяца планируется представить законопроект для первого чтения в Государственную Думу.
Законопроект содержит правила оформления договорных отношений между владельцами торговых площадок и продавцами, а также с хозяевами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Законодатели подчеркивают необходимость ясности и прозрачности этих условий сотрудничества.
Предложенный проект закона предполагает разделение маркетплейсов на категории с учетом размера платформы и ее влияния на рыночную среду. Для каждой категории будут установлены специфические требования.
Правильное регулирование должно соответствовать спецификам цифровых торговых платформ и учитывать отношения с бизнес-партнерами, отмечал ранее генеральный директор Ozon Сергей Беляков. Дмитрий Русаков из «Яндекс» подчеркивал необходимость аккуратного подхода к этому процессу, чтобы новые нормативные акты не оказали негативного воздействия на малый и средний бизнес.