Если Mercedes подготовил для автосалона в Шанхае свой самый роскошный электромобиль, то конкуренты из BMW покажут на выставке наиболее мощную батарейную модель. И это не кроссовер, а представительский седан BMW i7 M70 xDrive. Версия с приставкой M появилась у «семерки» только в прошлом поколении, и это был седан M760Li с бензиновым двигателем V12. А в новой гамме G70 «спортивный» M-статус сначала достался подзаряжаемому гибриду M760e, а теперь еще и электромобилю.
Седан BMW i7 M70 xDrive оснащен новым и самым мощным электромотором компании. Он установлен на задней оси и в пике выдает 489 л.с. и 650 Нм. Схема с двумя отдельными электродвигателями для каждого колеса у BMW еще не готова. Передний электродвигатель у седана такой же, как у младшей электроверсии i7 xDrive60: он развивает 258 л.с. и 365 Нм.
Совокупная отдача двух моторов — 660 л.с. (электроника гибко варьирует мощность каждого двигателя, ведь арифметически сумма получается 747 л.с.) и 1015 Нм. Но в самом экстремальном режиме M Sport Boost, который активируется левым (и единственным) подрулевым лепестком, крутящий момент на десять секунд повышается до 1100 Нм. А в стандартном режиме мощность не превышает 578 л.с. В гамме BMW это действительно самый мощный электромобиль, но, скажем, лифтбек Mercedes-AMG EQS 53 с пакетом Dynamic Plus имеет 761 л.с. и 1020 Нм.
Электроседан BMW i7 M70 xDrive имеет такую же тяговую батарею емкостью 101,7 кВт·ч, что и младшая версия xDrive60. Пробег на одной зарядке — от 488 до 560 км по циклу WLTP в разных режимах ездовой электроники. Например, в самом дальнобойном пресете Max Range скорость принудительно ограничена на отметке 90 км/ч. А режим M Sport Boost позволяет седану снаряженной массой 2695 кг набрать «сотню» за 3,7 с, хотя упомянутый EQS проделывает это за 3,4 с. Максимальная скорость ограничена: 250 км/ч.
Самая мощная «семерка» имеет пневматическую подвеску со спортивной настройкой и активными стабилизаторами. Для повышения жесткости кузова под капотом установлен дополнительный усилитель, связывающий моторный щит и стойки передней подвески. Штатный M-пакет включает агрессивные бамперы и колеса диаметром 21 дюйм, а дополнительный набор M Performance — это спойлер на крышке багажника и дополнительные черные накладки.
Самая мощная «семерка» выйдет на рынок во второй половине года. Цена пока не объявлена. Для ориентира: Mercedes-AMG EQS 53 в Германии стоит от 155 тысяч евро, а с упомянутым пакетом Dynamic Plus — 160 тысяч евро.