Простое решение проблемы с забитым катализатором

Снижение мощности двигателя не всегда означает серьезную поломку двигателя.
Такие симптомы характерны для постоянно открытого клапана EGR, неисправности форсунок или негерметичной системы впуска. Конечно, причиной может быть забитый сажевый фильтр. Интересно, что последний элемент — не единственный элемент выхлопной системы, который может ограничивать мощность и экономичность двигателя. Вопреки видимому, отказ катализатора встречается довольно часто. Последние могут быть забиты нагаром или механически повреждены при работе при слишком высокой температуре. Слишком высокая температура возникает при работе двигателя на слишком бедной смеси и чаще всего вызвана неисправностью системы впрыска.

Как понять, что что-то не так?

Для того, чтобы иметь возможность быстро устранить неисправность, ее необходимо сначала правильно диагностировать. О плохо работающем каталитическом нейтрализаторе может свидетельствовать снижение производительности автомобиля, вызванное тем, что выхлопная система перестала быть должным образом свободной. Это происходит, когда картридж с катализатором раскрошился.

Неисправность катализатора можно узнать и по тому, что машина шумит во время движения, а при нажатии на педаль газа из области выхлопной системы доносится металлический звук. В такой ситуации надо учитывать, что замена катализатора будет необходимостью. Здесь на сайте autokatrecycle.ru вы можете сдать старый катализатор по выгодным ценам.

Чем заменить при поломке?

Хотя может показаться, что выход из строя катализатора не является серьезной неисправностью, цена нового устройства может вызвать у некоторых водителей головокружение. Это обусловлено не столько сложной конструкцией устройства или важностью его функций, сколько типом материалов, используемых при производстве катализатора.

Речь идет о благородных элементах, таких как палладий или платина. Их использование является основным фактором, влияющим на цену катализатора. Даже если вместо замены изношенной детали новой мы выберем ее регенерацию, мы должны быть готовы к значительным расходам, которые могут достигать нескольких сотен злотых. Это все еще немного по сравнению с несколькими тысячами злотых, которые вам придется заплатить за новый качественный катализатор.

В случае поломки оригинального катализатора у нас есть несколько вариантов:

  • использование вместо него универсального катализатора  — это более дешевое решение, чем покупка оригинальной детали и может быть действительно выгодным, если поблизости есть гараж, который также позаботится об оптимальном подборе универсальных катализаторов для марки автомобиля и модель. В такой ситуации у нашего автомобиля не будет проблем с выполнением условий техосмотра по соответствующей чистоте выхлопных газов.
  • удаление катализатора  — в такой ситуации приходится вваривать вместо него сквозную трубу. Технически это называется даунпайп. Эта процедура довольно часто выполняется в случае двигателей, оснащенных турбокомпрессором. Это не только улучшает звук, исходящий из выхлопной трубы во время движения, но и увеличивает мощность двигателя. Однако, приняв такое решение, у нас могут возникнуть проблемы во время технического рассмотрения. Однако риск неисправности можно уменьшить, установив трубу, похожую на оригинальную выхлопную трубу.
  • использование спортивного катализатора  – это интересный вариант, но он подойдет не всем водителям. Важным аспектом в данном случае является экономичность двигателя. Тогда наша машина, использующая спортивный катализатор, будет соответствовать нормам по соответствующей чистоте выхлопных газов. Это решение также имеет дополнительные преимущества. Улучшает звук выхлопа и увеличивает мощность двигателя, хотя прирост не значительный, но заметный. Стоит отдать спортивный каталитический нейтрализатор в специализированную мастерскую, занимающуюся выхлопными газами. Тогда мы получим устройство, которое будет адаптировано как под наши индивидуальные предпочтения, так и под марку и модель автомобиля.
  • регенерация катализатора  – в этом случае обычно заменяют носитель. Это позволяет соблюсти параметры обработки выхлопных газов, требуемые производителем автомобиля, и стоит намного меньше, чем оригинальная деталь.

Удалить или оставить?

В соответствии со статьей 66 ПДД строго запрещены все действия, направленные на удаление компонентов, влияющих на количество или состав выхлопных газов, выбрасываемых транспортным средством. Тем не менее, некоторые водители решаются на удаление катализатора в целях экономии.

К сожалению, такое действие может привести к отрицательному результату контроля состава (бензиновые двигатели) или дымности выхлопных газов (дизели), а значит, мы не получим штамп в техпаспорте, разрешающий нам движение автомобиля. Однако технический осмотр следует проводить только один раз в год, что не является эффективным стимулом для отказа от практики удаления катализатора.

Однако полицейские также имеют право контролировать состав и концентрацию выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем, и все чаще оснащаются специализированными приборами, позволяющими измерять чистоту выхлопных газов. Если в ходе планового осмотра выяснится, что наш автомобиль не соответствует определенным стандартам, нас оштрафуют и у нас заберут свидетельство о регистрации транспортного средства.

Также следует помнить, что отсутствие каталитического нейтрализатора означает, что наш автомобиль выбрасывает в атмосферу больше токсичных веществ, тем самым отравляя природную среду. Это также оказывает негативное влияние на здоровье человека. Поэтому ищем экономию на регенерации катализатора, а не на его удалении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.