Давненько Jeep не выпускал столь компактных машин. Даже трехдверный Wrangler еще в поколении JK образца 2006 года вырос до 4,17 м в длину, а нынешняя модель JL насчитывает от носа до хвоста 4,24 м. Новый же паркетник Jeep Avenger — это всего 4,08 м длины! Он на 16 см короче кроссовера Renegade. А еще это первый полностью электрический Jeep в истории.
Avenger («Мститель») разработан специально для Европы с использованием местных инжиниринговых возможностей концерна Stellantis. Американского в нем почти ничего нет. В основе лежит модульная платформа CMP (Common Modular Platform), на которой также построены еврокроссоверы Peugeot 2008, DS 3 и Opel Mokka. Она имеет стойки McPherson спереди, полузависимую подвеску сзади и только передний привод.
Кузов у Мстителя свой — с фирменным дизайном, защитным поясом из черного пластика и массивными колесными арками, ведь базовая обувка имеет диаметр 18 дюймов. Основные фары утоплены вглубь облицовки для защиты от повреждений. Заявленный дорожный просвет — 200 мм, снизу есть полимерная защита. Объем переднего багажника — скромные 34 литра, зато основной задний отсек вмещает 380 литров.
Avenger имеет виртуальные приборы (7,0 или 10,25 дюйма в зависимости от комплектации) и стандартную медиасистему Uconnect с экраном диагональю 10,25 дюйма. На передней панели есть широкая полка для мелких вещей, а расположенный на центральном тоннеле бокс можно снять. Список опций богат для столь компактной машины: есть комбинированная обивка сидений (ткань и кожа), электропривод передних сидений, массажер в водительском кресле, сервопривод пятой двери и адаптивный круиз-контроль.
По технике электрический Jeep Avenger e повторяет соплатформенные модели после недавней модернизации. На передней оси установлен электромотор фирмы Emotors (совместное предприятие концерна Stellantis и японской фирмы Nidec) с отдачей 156 л.с. и 260 Нм. Литий-ионную тяговую батарею поставляет другое СП (Stellantis и CATL): она имеет рабочее напряжение 400 вольт и состоит из 17 модулей, которые расположены под сиденьями и в центральном тоннеле. Емкости 54 кВт∙ч должно хватить на 400 км пробега по циклу WLTP, а в городском режиме дальность хода достигает 550 км.
Электрический Avenger стал первым Джипом, у которого передний привод сочетается с электронной системой Selec-Terrain. Она предусматривает «внедорожные» режимы Snow, Mud и Sand («снег», «грязь» и «песок»), которые различаются степенью вмешательства противобуксовочной системы. Также есть привычные дорожные режимы Eco, Normal и Sport, плюс система помощи спуска с горы. Трехфазное зарядное устройство переменного тока имеет мощность 11 кВт, а устройство постоянного тока рассчитано на 100 кВт.
Помимо электрической версии, Jeep Avenger будет предложен и в гибридных модификациях. В статусе концепта даже показан полноприводный Avenger 4xe, который имеет отдельный электромотор на задней оси, хотя пока неясно, станет ли он серийным. Подробности о гибридах появятся позже.
Выпускать Avenger начали на фиатовском заводе в Польше, пока на конвейере только электрическая версия, старт продаж которой намечен на март 2023 года. Уже можно оформить онлайн-заявку на приветственную версию First Edition с полным набором опций, хотя цена не указана. В компании рассчитывают, что Avenger станет самым популярным Джипом в Европе. Также машины станут поставлять в Японию и Южную Корею, но американцы такой Jeep не увидят.