Кто переезжает из Москвы за город: новаторы-гедонисты и семьи с детьми :: Загород :: РБК Недвижимость

Рассказываем, кто и почему переезжает на природу из столичных квартир в последние три года Фото: Krakenimages.comshutterstock Фото: Krakenimages.comshutterstock

Хотя пандемия и связанный с ней образ жизни все больше уходят на второй план, некоторые тенденции, сформированные во время эпидемии, остались. Благодаря более свободным графикам работы сегодня многие продолжают менять московские квартиры на частные дома, чтобы жить за городом.

Эксперты рынка недвижимости рассказали, кто и зачем переезжает за город последние несколько лет.

Семьи с детьми

Одними из основных приобретателей загородных домов для постоянного проживания сегодня являются семьи с детьми, утверждают эксперты. «Семейными покупателями движет желание дать детям самое лучшее. За городом экология лучше, больше возможностей изучать мир и быть ближе к природе», — отметила директор департамента маркетинга ФСК Family Екатерина Коган. Также одной из главных причин переезда для подобных покупателей является желание расширить жилую площадь и повысить комфорт проживания семьи, подчеркнул владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский.

В зависимости от класса поселка (комфорт или бизнес) меняется портрет семейного покупателя, отметил учредитель экспертного клуба «Загородный девелопмент» Валерий Лукинов. «Комфорт-класс чаще выбирают семьи с двумя детьми. Около 25% таких переезжающих в возрасте от 25 до 34 лет, более 50% — от 35 до 44 лет, около 20% — от 45 до 60 лет. В бизнес-классе большее количество семей имеет одного ребенка. Возраст покупателей домов в поселках бизнес: около 15% — от 25 до 34 лет, более 40% — от 35 до 44 лет, от 45 до 60 лет около 30%», — рассказал Лукинов.

Среди покупателей с детьми многие приобретают дома по программе «Семейная ипотека», подчеркнул Лазовский. Он уточнил, что также семейные приобретатели нередко используют средства от продажи квартиры в Москве.

Дефицит и завышенные цены: что происходит на загородном рынке Подмосковья

Новаторы-гедонисты

Следующая категория покупателей — новаторы-гедонисты. «Это приверженцы удаленного образа жизни, современное поколение, которое любит красивую картинку. Их возраст чаще от 35 до 48 лет. Среди них немало пар с детьми или планирующих детей. Зачастую у многих таких покупателей был опыт проживания за городом, и они меняют свое городской жилье на дом, в дополнение часто используют ипотеку», — комментирует Коган.

К таким покупателям можно нередко отнести специалистов из сферы IT, отмечает Валерий Лукинов. По его словам, айтишников последние годы стало больше в удаленных поселках комфорт-класса, их доля составляет 15% от общего числа жителей.

Фото:Master1305shutterstock Фото: Master1305shutterstock

Россияне назвали главные препятствия для переезда в частные дома

Курортники

Еще один вид покупателей загородных домов — это курортники. «Это люди, которые предпочитают жить на два дома, у них есть квартира в Москве. Цель покупки — загородный отдых, желание больше бывать на свежем воздухе. Основным мотивом переезда для таких приобретателей стала пандемия. В основном это пары от 32 до 37 лет, зачастую с детьми. Приобретают загородное жилье они чаще за собственные средства с использованием ипотеки», — отметила директор департамента маркетинга ФСК Family.

Такие покупатели чаще всего отдают предпочтение поселкам комфорт-класса в 30–70 км от МКАД, уточнил Валерий Лукинов. «Минусом таких поселков является неполная оснащенность инженерными коммуникациями и отсутствие рядом детских садов, школ, магазинов и больниц. Преимуществом являются природные характеристики: лес, водные объекты, охота и рыбалка. Хотя около 30% живут постоянно в таких поселках и возят детей на машине в детский сад и школу, а сами ездят на работу», — пояснил эксперт.

Фото:Smolina Mariannashutterstock Фото: Smolina Mariannashutterstock

Россияне обогнали застройщиков по вводу жилья

Творческие зумеры

Еще одна распространенная категория покупателей — творческая молодежь. «Это люди, которые покупают дома в сегменте комфорт-класса с ценой объекта в диапазоне от 6 млн до 12 млн руб. В 40% случаев это молодые пары без детей, для них загородный дом — это возможность реализовать свой творческий потенциал: обустроить студию звукозаписи, площадку для съемок роликов или занятий спортом без постоянных жалоб от соседей», — рассказал основатель и СЕО компании Apple Real Estate Данила Савченко.

Подобные переезжающие чаще всего работают дистанционно, а их возраст не превышает 35 лет, отметил Савченко. По его словам, в большинстве случаев эта категория покупателей использует льготные ипотечные программы для приобретения загородного жилья.

Фото:SofikoSshutterstock Фото: SofikoSshutterstock

Переезжающие по причине СВО

К последней категории относятся жители Москвы, которые отдали предпочтение загородной жизни на фоне конфликта на Украине. Однако пока это явление не приобрело массовый характер. «В последнее время стали съезжать с места прописки по причине объявленной мобилизации. Это состоятельные люди, кто не хочет терять свои активы и уезжать из России. Сначала нередко уезжают из города в арендуемое жилье, а когда понимают, что такой вариант им подходит, покупают его», — рассказала эксперт по недвижимости, инвестор, основатель агентства недвижимости «Тренд Хаус» Ксения Аверс.

Активно переезжают и те, кто раньше имел дома за рубежом, преимущественно в Европе, а из-за спецоперации не имеют возможности туда попасть, отметил основатель и СЕО компании Apple Real Estate. Он подчеркнул, что подобные приобретатели загородной недвижимости отдают предпочтение коттеджам в поселках бизнес- и элит-класса. Среди них — собственники бизнеса, топ-менеджеры крупных компаний и высокопоставленные чиновники, резюмировал Савченко.

Читайте также: