Доля женщин теперь составляет более половины ипотечного спроса. В банке связывают это с распространением семейной ипотеки
Доля женщин среди ипотечных заемщиков ВТБ за год выросла на 7 п.п., до 53%. Среди основных причин такого тренда — расширение семейной ипотеки, говорится в предоставленном редакции исследовании банка.
По данным ВТБ, если в январе — марте 2022 года на заемщиц приходилось 46% сделок, то в первом квартале текущего года уже 53%. Основная причина такого роста — расширение условий семейной ипотеки. «Распространение ее условий на всех граждан с двумя несовершеннолетними детьми существенно расширило круг потенциальных заемщиков. В совокупности с индексацией материнского капитала и дополнительными выплатами многодетным заемщикам это привело к резкому росту спроса женщин на ипотечные кредиты», — пояснил заместитель начальника управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Вадим Пахаленко.
По его словам, если на протяжении нескольких лет доля женщин среди заемщиков была стабильной и составляла 45–47% от общего количества клиентов, то за последний год она увеличилась почти на 10 п.п. «Сегодня уже больше половины ипотечных клиентов — женщины», — заключил он.
Еще одна популярная жилищная мера поддержки — маткапитал. По данным ВТБ, россияне в 2022 году в среднем направляли 550 тыс. руб. из средств маткапитала на погашение ипотеки. Чаще всего средства маткапитала на погашение жилищного кредита тратят семьи из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В числе регионов-лидеров — Новосибирская область, Краснодарский край и Татарстан.
Читайте также: