Развитие семейства Opel Astra идет по тому же сценарию, что у родственной модели Peugeot 308. Еще в сентябре был представлен электрический E-308, и вот такая же модификация появилась у Астры. Как и французский аналог, батарейный Opel Astra Electric предложен в виде хэтчбека и универсала. И теперь в гамме будет широчайший набор силовых установок, ведь Astra уже имеет бензиновые, дизельные и гибридные варианты.
Технически Astra Electric практически идентична Peugeot E-308. На передней оси установлен электромотор с отдачей 156 л.с. и 270 Нм: повышенный крутящий момент — чуть ли не единственное значимое отличие от французского родственника (у него 260 Нм). Впрочем, мотор может выдать эти параметры только в ездовом режиме Sport, а в пресетах Normal и Eco показатели снижены.
Тяговая батарея емкостью 54 кВт∙ч (используется 51 кВт∙ч) — литий-ионная, с катодом из сплава лития, никеля, марганца и кобальта. Полной зарядки должно хватить на 416 км по циклу WLTP. Бортовое зарядное устройство переменного тока имеет мощность 11 кВт, а от терминала постоянного тока мощностью 100 кВт батарею можно зарядить с 20% до 80% за 26 минут. Максимальная скорость — 170 км/ч.
Снаружи и в салоне Astra Electric почти ничем не отличаются от других версий, хотя батарейные машины предложены только в богатых комплектациях с матричными фарами, десятидюймовым приборным экраном и другим оснащением. Стандартные 18-дюймовые колеса имеют оригинальный дизайн. А в плане практичности Astra Electric идентична гибриду: например, багажник универсала вмещает от 516 до 1553 литров (без учета подполья), тогда как у бензиновых и дизельных версий он рассчитан на 597—1634 литра.
На европейском рынке хэтчбек Opel Astra Electric появится летом 2023-го, универсал подоспеет к концу года. Цены пока не объявлены, но едва ли они будут ниже 40 тысяч евро. Бензиновая Astra сейчас стоит от 25510 евро, а за гибрид просят минимум 38650 евро. К 2028 году Opel намерен полностью перейти на электромобили в Европе.