| Что такое подшипники и их основные разновидности

Статья написана исключительно для ознакомления интернет-пользователей с основными разновидностями подшипников. Будет полезна студентам ВТУЗов и, возможно, молодым специалистам.

 

Мы не несем ответственности за непосредственный, опосредственный или непреднамеренный ущерб, нанесенный в результате использования информации представленной в данной статье.

 

Постоянный адрес статьи: www.snr.com.ru/e/about_bearings/about_bearing.htm

При любом использовании данного материала ссылка на него обязательна!

 

Вы также можете принять участие в написание статьи, оставив свои дополнения, замечания и комментарии на электронном адресе: http://www.liveinternet.ru/users/snr_com_ru_news/post123049037/ Указание имени автора того или иного изменения гарантируется!

 

Внимание! Доступна новая версия статьи! Подробнее: http://www.prompk.ru/ntn-snr/e/about_bearings/about_bearing.htm

 

Обсуждение новой версии статьи: http://www.liveinternet.ru/users/prompk_ru/post205546614/

 

ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ПОДШИПНИКОВ

 

 

Подшипники — это технические устройства, являющиеся частью опор вращающихся осей и валов. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на раму, корпус или иные части конструкции. При этом они должны также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, качание или линейное перемещение с минимальными энергопотерями. От качества подшипников в значительной мере зависит коэффициент полезного действия, работоспособность и долговечность машины.

 

 

Подшипники выполняют функции опор осей и валов

 

Подшипники выполняют функции опор осей и валов

 

Подшипник линейного перемещения

 

Подшипник линейного перемещения

 

В настоящее время широко находят применение подшипники:

контактные (имеющие трущиеся поверхности) — подшипники качения и скольжения;

бесконтактные (не имеющие трущихся поверхностей) — магнитные подшипники.

 

По виду трения различают:

подшипники скольжения, в которых опорная поверхность оси или вала скользит по рабочей поверхности подшипника;

подшипники качения, в которых используется трение качения благодаря установке шариков или роликов между подвижным и неподвижным кольцами подшипника.

 

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

 

 

Принципиальная схема опоры с подшипником скольжения (Иллюстрация: NTN)

 

Принципиальная схема опоры с подшипником скольжения

 

Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш или втулка из антифрикционного материала (часто используются цветные металлы), и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, который позволяет свободно вращаться валу. Для успешной работы подшипника зазор предварительно рассчитывается.

 

Примеры смазочных канавок в подшипниках скольжения

 

Примеры смазочных канавок в подшипниках скольжения

 

В зависимости от конструкции, окружной скорости цапфы, условий эксплуатации трение скольжения бывает:

жидкостным, когда поверхности вала и подшипника разделены слоем жидкого смазочного материала, непосредственного контакта между этими поверхностями либо нет, либо он происходит на отдельных участках;

граничным – поверхности вала и подшипника соприкасаются полностью или на участках большой протяженности, причем смазочный материал в виде тонкой пленки;

сухим – непосредственный контакт поверхностей вала и подшипника по всей длине или на участках большой протяженности, жидкостной или газообразный смазочный материал отсутствует;

газовое – поверхности вала и подшипника разделены слоем газа, трение минимально.
https://primpress.ru/article/83911

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.