Хэтчбек Volkswagen Gol — один из самых массовых и известных автомобилей в Бразилии. Его история насчитывает уже 42 года: производство первого поколения началось в 1980 году, причем поначалу на машины ставили оппозитные двигатели воздушного охлаждения от Жука.
В 2004—2006 годах Gol даже поставляли в Россию под локальным названием Volkswagen Pointer. А в родной Бразилии с 1987 по 2013 год он был абсолютным бестселлером. С 2008-го в строю Gol третьего поколения, и за все годы он подвергся нескольким модернизациям. Но теперь история подошла к концу: уже в декабре Volkswagen прекратит производство модели Gol.
На прощание будет выпущена серия из 1000 автомобилей в спецверсии Last Edition. Такие машины имеют все возможные для модели опции, а также черные декали на кузове, пластиковые расширители колесных арок и красный декор в салоне. На передней панели расположена табличка с порядковым номером машины в спецсерии.
Представлен и прямой наследник Гола. Разрабатывать оригинальную модель концерн на этот раз не стал, поэтому новой базовой моделью в бразильской гамме стал Volkswagen Polo Track, то есть упрощенный вариант хорошо известного хэтчбека Polo на платформе MQB. В Европе он дебютировал в 2017 году, а бразильцы почти сразу начали выпуск адаптированной версии со своим набором силовых агрегатов.
Polo Track отличается от «обычного» Polo только оснащением и пластиковым оперением. Перекраивать пятидверный кузов в компании не стали. Версия Track имеет более простые бамперы, крупноячеистую решетку радиатора, галогеновые фары и стальные 15-дюймовые колеса с колпаками. Объем багажника — те же 300 литров, что у старших версий. Под капотом — трехцилиндровый мотор 1.0 MPI (84 л.с.) и пятиступенчатая «механика», других вариантов нет.
Салон специально не упрощали, но оснащение небогатое. Здесь базовые приборы, ручная регулировка зеркал, пластиковый обод руля, сиденья с интегрированными подголовниками и множество заглушек. Стандартное оснащение включает четыре подушки безопасности, ESP, кондиционер, электроусилитель руля, центральный замок и передние электрические стеклоподъемники. Единственная опция — аудиосистема со связью Bluetooth и кнопками на руле.
Интересно, что Volkswagen Polo Track будут выпускать на заводе в Таубате, где пока еще делают Gol, хотя «обычный» Polo производят на другой фабрике — в Сан-Бернарду-ду-Кампу. Предприятие в Таубате уже подверглось модернизации: конвейер приспособлен под автомобили на платформе MQB, установлено 80 новых роботов, появилась лазерная сварка. На местный рынок Polo Track выйдет в январе по цене от 79990 реалов (15020 долларов США). Сейчас столько же стоит Gol в сопоставимой комплектации, но «обычный» Polo немногим дороже: минимум 82990 реалов (15580 долларов).