Станция должна открыться в 2023 году на Люблинско-Дмитриевской линии метро Москвы, она станет конечной. Сейчас — монолитные конструкции Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) согласовал архитектурный облик станции метро «Физтех». Об этом сообщили в пресс-службе комитета в понедельник, 12 декабря.
Станция мелкого заложения строится к северу от пересечения Дмитровского шоссе с бульваром Академика Ландау. Рядом с объектом находится Московский физико-технический институт. По замыслу авторов проекта, станционный комплекс будет выглядеть как храм науки. Длина платформы составит 76,6 м, а колонны станции выполнят в виде конусов, расширяющихся вверх.
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
«Авторы проекта взяли за основу научную тематику. В физике часто используется такое понятие, как конус, поэтому здесь решили применить колонны такой же формы. За счет освещения пространство станции становится динамичным, живым. Свет от колонн отражается от свода и наполняет все пространство станции», — рассказал о новой станции метро главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Конусообразные колонны украсят и наземный вестибюль станции, в котором будут находиться кассовый зал и эскалаторный спуск. Между ними установят витражи с алюминиевым профилем черного цвета. Отделку выполнят белыми алюминиевыми панелями.
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Для подсветки фасадов используют светильники, расположенные на выступающих фрагментах и закрепленные на колоннах, что позволит лучше выявить их округлую форму и придать постройке большую выразительность.
Внутри стены павильона облицуют алюминиевыми панелями белого цвета, пол — натуральным гранитом светлого оттенка. Потолок выполнят из белых реек с накладными светильниками формы усеченных конусов.
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
У станции будет два подземных вестибюля с выходами к Дмитровскому шоссе и жилой застройке Северного района. Помимо наземного вестибюля метро, предусмотрено строительство отдельно стоящего здания для эксплуатационного персонала (ЗЭП), оно будет совмещено с эвакуационным выходом. Дизайн станции разработан АО «Метрогипротранс».
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии
«Устройство монолитных железобетонных конструкций станционного комплекса выполнено на 50%. Сюда входит сооружение свода платформенной части, лотков и стен вестибюлей, оборотные тупики вместе с тягово-понизительной подстанцией», — рассказал 12 декабря о ходе строительства заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем Тelegram-канале об утверждении дизайна будущей станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии, которая откроется в 2023 году. По его словам, благодаря новой станции жители Северного района и ближайших к нему территорий Московской области будут тратить на поездку в центр Москвы на 15 минут меньше. «Физтех» также разгрузит Дмитровское шоссе.
Станция «Физтех» станет частью строящегося северного участка Люблинско-Дмитровской линии. Он включает еще две станции — «Яхромскую» и «Лианозово».
Читайте также