Для пассажиров Большое кольцо метро Москвы полностью заработает в следующем году
Технический пуск всей Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена будет проведен до конца 2022 года. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Большая сложная работа по строительству БКЛ подходит к своему завершению. До конца этого года мы проведем технический пуск движения поездов на всех трех оставшихся участках: северо-восточном, восточном и южном. Таким образом, кольцо замкнется», — сказал Сергей Собянин.
До конца года также завершатся основные работы по реконструкции станций «Варшавская» и «Каширская» на Каховской линии. В дальнейшем планируется ввести их в эксплуатацию вместе с участком БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской», уточнил столичный градоначальник.
В интервью «РИА Новости» Собянин говорил, что движение по всему Большому кольцу планируется запустить в первом квартале 2023 года. До этого мэрия планировала завершить работы по строительству БКЛ в 2022 году.
Летом «РБК-Недвижимости» рассказали в пресс-службе департамента строительства города Москвы, что завершить строительство семи станций БКЛ («Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар») и реконструкции двух станций Каховской линии («Варшавская» и «Каширская») планируется в конце 2022-го — начале 2023 года. Сейчас действуют участки БКЛ от «Савеловской» до «Каховской» и от «Нижегородской» до «Электрозаводской».
Большая кольцевая линия будет состоять из 31 станции. Она соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от уже существующего кольца. Ее протяженность составит 69 км. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиальные линии метро: