Если в сегментах компактных хэтчбеков и кроссоверов Volkswagen пока осторожничает, одновременно продавая машины с ДВС и электромобили, то в классе среднеразмерных легковушек компания решила рубить с плеча. Passat уже умер в Америке, а в Европе остался только в формате универсала. Новый же игрок в этой лиге — электрический Volkswagen ID.7, который хоть и дебютировал в Китае, но станет глобальной моделью.
ID.7 — это не седан, каким его обещали ранние концепт-кары, а пятидверный лифтбек с весьма вместительным багажником (532 литра). То есть электромобиль заменит собой и Passat, и вдобавок Arteon. По размерам ID.7 превосходит не только европейский, но и китайский Passat: длина серийной машины — 4961 мм, ширина — 1862 мм, высота — 1538 мм. Колесная база сопоставима с Мерседесом E-класса и «пятеркой» BMW: 2966 мм.
Представленные сейчас версии имеют 20-дюймовые колеса, хотя будут и варианты поскромнее. А еще «семерка» может похвастать очень обтекаемым кузовом: у некоторых версий коэффициент Cx равен 0,228. Не рекорд, но очень достойный показатель. Лифтбек оснащен адаптивными матричными фарами и электрохромной панорамной крышей, которая может менять степень прозрачности.
Интерьер лифтбека — это новый виток эволюции ID-моделей. Экран медиасистемы стал еще больше (15 дюймов), а приборный дисплей — еще меньше. Зато предусмотрен проекционный экран с дополненной реальностью. Увы, сохранилась фамильная ID-черта: за управление четырьмя стеклоподъемниками отвечают только две кнопки на водительской двери, а переключение между передними и задними стеклами возложено на отдельную клавишу. Сохранились и сенсорные кнопки на руле, хотя глава компании Volkswagen еще в октябре анонсировал возвращение традиционных аналоговых клавиш.
Особая гордость разработчиков — умный климат-контроль. Дефлекторы на передней панели имеют электронное управление и могут сами менять направление воздушных потоков: режим работы можно выбрать в медиасистеме. Ручная настройка доступна, но тоже через меню: механической регулировки не осталось. А еще климат-контроль может включиться заранее, когда бортовая электроника запеленгует ключ в кармане приближающегося водителя.
За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой переключатель, а управление стеклоочистителями по-мерседесовски перенесено на левый рычажок. Аудиосистема Harman/Kardon имеет 14 динамиков и мощность 700 ватт. У Мерседеса S-класса подсмотрены опционные передние кресла Climatronic, у которых подогрев, вентиляция и массаж могут работать комплексно. На втором ряду — царский простор для ног, почти ровный пол, отдельная зона климат-контроля и подогрев сидений.
В основе «семерки» лежит модульная платформа MEB, поэтому большинство версий будет иметь задний привод (полноприводные версии есть в планах). В Китае лифтбек дебютировал как раз в наиболее простом варианте — с электромотором мощностью 204 л.с. и тяговой батареей на 77 кВт·ч. Максимальная скорость — лишь 155 км/ч.
Для Европы заявлены другие параметры. Здесь Volkswagen ID.7 будет штатно иметь электродвигатель нового поколения с индексом APP550. Из особенностей — ротор с более мощными постоянными магнитами, а у статора увеличено количество витков и сечение обмотки. Максимальная отдача — 286 л.с. и 550 Нм, при этом новый мотор должен стать экономичнее прежнего. На выбор будут предложены модификации с тяговыми батареями емкостью 82 и 91 кВт·ч, паспортная дальность хода — 615 и 700 км по циклу WLTP. Мощность зарядки постоянного тока — 170 и 200 кВт соответственно.
Можно заказать адаптивную подвеску DCC, а еще среди опций есть адаптивный круиз-контроль Travel Assist с функциями удержания в полосе и автоматического перестроения. Новая для Фольксвагенов опция — парковочный помощник, который на манер BMW может запомнить последние 50 метров пути, чтобы потом самостоятельно проехать их в обратной последовательности.
Первым (и, судя по всему, главным) рынком для «семерки» станет Китай, причем там подготовлены сразу две разновидности модели. Лифтбек ID.7 Vizzion, производством которого займется СП FAW Volkswagen, уже почти готов для конвейера и снаружи практически повторяет европейскую модель. А другое СП SAIC Volkswagen пока показало только концепт-кар ID.Next, который снаружи отличается не только бамперами и светотехникой, но даже формой бокового остекления. Он станет серийным чуть позже.
Осенью этого года ID.7 начнут производить в Германии — на заводе в Эмдене, где сейчас выпускают модели ID.4, Passat и Arteon. Машины немецкой сборки выйдут на рынки Европы и Северной Америки.