Пикап Chevrolet Montana сменил формат в новом поколении

До сих пор под названием Chevrolet Montana скрывались компактные пикапы бразильской разработки, созданные на базе легковушек и адресованные преимущественно мелкому бизнесу. Первая Montana образца 2003 года была разработана на базе модели Opel Corsa. Модель второго поколения вышла в 2010-м, и для нее донором стал бразильский хэтчбек Chevrolet Agile. Но для пикапа третьего поколения в компании Chevrolet пересмотрели формат и рыночное позиционирование.

Новая Montana уже не утилитарный развозной транспорт, а яркий автомобиль для активного отдыха. Во-первых, пикап впервые обрел пятиместную двухрядную кабину с четырьмя дверьми. А во-вторых, донором шасси и кузова стала уже не легковушка, а кроссовер Chevrolet Tracker, выпускаемый в Бразилии с 2020 года. Хотя снаружи сходство неочевидно: для Монтаны разработан новый модный дизайн с двухэтажной оптикой. Скорее всего, почти так же будет выглядеть рестайлинговый Tracker.

Длина нового пикапа — 4720 мм, ширина — 1800 мм. По размерам и формату Montana близка к бразильским пикапам Renault Oroch (4710 мм в длину) и Fiat Toro (4940 мм). Объем грузового отсека — 874 литра до верхней кромки бортов. Разработчики сразу предусмотрели широкие возможности трансформации кузова: предложены штатные перегородки, дополнительные боксы и полки, позволяющие разделить большой отсек на несколько маленьких.

Пока представлены только относительно богатые версии LTZ и Premier, которые имеют 17-дюймовые легкосплавные колеса, хромированный декор и богатый набор оснащения. В салоне — шесть подушек безопасности, медиасистема с восьмидюймовым экраном, передатчик Wi-Fi, климат-контроль и обивка сидений кожзамом. Среди опций есть камера заднего вида, парктроник, кнопка запуска двигателя и аудиосистема JBL (хотя у нее только четыре динамика).

Вся техника досталась пикапу от Трекера. Под капотом — турботройка 1.2, которая на распространенном в Бразилии этаноле выдает 133 л.с. и 210 Нм (на бензине отдача будет пониже). На выбор есть шестиступенчатые «механика» и классический «автомат», но привод только передний. У модульной платформы GEM сохранилась задняя полузависимая подвеска, но к пружинам добавлены буферы, увеличивающие жесткость при полной загрузке.

Выпускать новую Монтану будут на том же заводе GM в Сан-Паулу, где делали пикапы прежних поколений. Старт продаж намечен на февраль, цены на версию LTZ начинаются с 25900 долларов США, но позже появятся более простые комплектации. Кроссовер Chevrolet Tracker здесь стоит от 23 тысяч долларов.