Три года назад во время смены поколения кроссоверы-близнецы Kuga/Escape удивили непривычным дизайном с приплюснутым носом. Но американским покупателям такой дизайн, судя по всему, не приглянулся. Если прежний Escape находил по 300 тысяч покупателей ежегодно, то с выходом новой модели спрос сократился вдвое — до 145 тысяч штук по итогам 2021 года. Причем даже соплатформенный Ford Bronco Sport (108 тысяч в прошлом году) не компенсировал это падение. Поэтому обновленный Ford Escape дебютировал с переделанной внешностью.
Передняя часть кузова полностью новая: решетка радиатора переехала вверх, и до нее теперь достает передняя кромка капота, которая тоже расположена выше прежнего. Новые фары — со светодиодами уже в базе, но у простых комплектаций они рефлекторные, и только дорогим кроссоверам полагаются линзы, а за доплату еще и светящаяся полоска над решеткой радиатора. На корме — новые фонари, но бампер остался прежним.
Обозначение начальных комплектаций изменено: вместо индексов S, SE и SEL теперь используются названия Base и Active, хотя самая дорогая версия изначально именуется Titanium. А «спортивный» пакет ST-Line — новинка только для США, ведь в Европе или Азии такие Escape/Kuga были изначально. Такая версия имеет другую решетку радиатора, накладку на заднем бампере, увеличенный спойлер на пятой двери, а также красный декор в салоне.
Сам интерьер почти не изменился. Базовые приборы теперь не стрелочные, а нарисованные на восьмидюймовом экране с дополнительными боковыми секциями. В списке опций сохранен широкоформатный приборный дисплей (12,3 дюйма). Новая медиасистема Sync 4 включена в базовое оснащение и по умолчанию имеет восьмидюймовый тачскрин (прежде он был опцией), а за доплату теперь можно заказать большой экран на 13,2 дюйма, в который интегрировано и управление климат-контролем. У китайского Эскейпа такое решение появилось еще полтора года назад. Apple CarPlay и Android Auto в любом случае отныне беспроводные.
Ford Escape сохранил продольную регулировку заднего ряда (в диапазоне 152 мм). Комплекс систем безопасности Ford Co-Pilot360 доработан: например, система автоматического торможения теперь работает во время поворотов на перекрестках, отслеживая машины на встречке.
Технических изменений нет. На выбор, как и прежде, есть четыре силовые установки. Турботройка 1.5 EcoBoost (184 л.с.) и турбочетверка 2.0 EcoBoost (253 л.с.) агрегатируются с восьмиступенчатым «автоматом». Полный привод — опция для базового мотора и стандартное оснащения для двухлитровых машин. А еще есть два гибрида.
Оба имеют бензиновый атмосферник 2.5 (167 л.с.), работающий по циклу Аткинсона, электромотор и электромеханический вариатор. Базовый гибрид — это 203 л.с. в пике, маленькая батарея и выбор между передним и полным приводом. Подзаряжаемый гибрид имеет большой аккумулятор и повышенную пиковую мощность (224 л.с.), но привод только передний.
Производство обновленных кроссоверов в США начнется в ближайшее время, у местных дилеров они появятся уже в начале 2023 года. Стартовая цена вырастет примерно на 300 долларов: теперь от 27500 долларов. А следом рестайлингу подвергнется европейская Kuga.